СМИ о нас

16.05.12

Публикуем интервью с нашим пилотом Ильёй Марковым о гонке "Голубые Озёра 2012"

 

Из первых уст пилота:

Илья, как проходили тесты? Это ведь были ваши первые тесты на грунте?

“Это был очень интересный и продуктивный выезд на тесты. Я считаю, что нужно взять это на вооружение и пользоваться такой возможностью и в будущем.

В планы команды входило участие в тестах, которые проходили за два дня до гонки и за день до ознакомления. Тестовый участок проходил недалеко от гоночных спец. участков и должен был быть максимально похожим по покрытию и сложности на ту трассу, которая будет на самой гонке. Мы здорово потренировались, очень продуктивно. Для нас тесты оказались очень полезными. Павел Бучарский (штурман ) также опробовал автомобиль и полностью согласился со мной, что машина управляется и тормозит, как надо! В общем, мы остались довольны, несмотря на большую очередь перед каждым стартом.”

Дорогие читатели, Вы также можете ознакомиться с интервью многих спортсменов, в том числе и нашего пилота на одном из ведущих сайтов по ралли

Как чувствовал себя автомобиль после тестов?

 “К сожалению, техника немножко покапризничала. У нас были проблемы с подшипником задней ступицы – появился сильный люфт. Вы знаете, такие вещи случаются и именно на гонках!” (смеётся)

“Команда технической поддержки в составе Алексея Шкиленко и Дмитрия Кузнецова быстро устранила эту проблему, и к вечеру автомобиль уже был полностью готов к предстоящей технической инспекции и к самой гонке.”

Как вам показалась трасса на первый взгляд на ознакомлении?

“Вы знаете, то, что мы увидели на первом же допе, нас немного шокировало. Во-первых, это были очень широкие гравийные дорожки с очень плотным покрытием. Во-вторых, я по своему опыту в Клубном ралли всё ждал наличия ям, где нужно было бы практически останавливаться или портить технику. Но ничего подобного мы не увидели. Было только огромное кол-во перегибов или бугров (в стенограмме мы пишем: Трамплин), за которыми скрывались двушки, трёшки и четвёрки (сложность поворотов). И, несмотря на то, что трасса существенно отличалась от тестового участка, нам она очень понравилась. К сожалению, мы сразу поняли, что наша машинка с её 130-ми силами под капотом здесь мало кого догонит и перегонит, но мы приехали сюда набираться опыта, и это желание пересиливало и не давало нам впасть в уныние (смеётся). Да, и ещё, на тестах мы переживали из-за пыли, которая может быть на скоростных участках от предыдущей машины, такое бывает на гравийных трассах в сухую погоду, но в день ознакомления был дождь, и эти опасения ушли сами собой.

Ну и как вам спалось после ознакомления перед стартом ралли?

"Да-а, это очень хороший вопрос. Я всегда хочу задать этот вопрос профессионалам, у которых уже не один десяток лет стартов за спиной, но всё время забываю это сделать. Нам спится, честно говоря, не очень (смеётся). Ты всё время прокручиваешь все вопросы, связанные с завтрашним днём. Думаешь о состоянии автомобиля, ничего не забыли ли проверить, закрепить. Пытаешься вспомнить всю трассу, на что обратить внимание и т.д.. И вот в этих мыслях ты всё же засыпаешь. Будильник обычно заведен на 6-6.30 утра. Но ты просыпаешься намного раньше будильника, ты уже не можешь лежать, и эти мысли опять на тебя накатывают, и ты все-таки вскакиваешь."

Ну и как же вы себя чувствовали на старте в таком случае?

"А куда мы могли деться от предстартового мандража? Конечно же он был! Это так всегда, ты нервничаешь просто так, и чувствуешь себя не очень хорошо. Видимо, адреналин зашкаливает, и уже становится не по себе. Очень ждёшь тот момент, когда ты уже в машине, пристёгнут, и пошёл обратный отчёт! Вот тогда ты забываешь про всё, все мысли уходят, есть только мы и дорога. И всё встаёт на свои места, внимание концентрируется, силы мобилизуются, ты срастаешься с машиной и чувствуешь, предугадываешь каждое будущее движение."

То есть торжественный старт в Пустошке на площади прошёл мимо вас?

"Нет, конечно, всё было красиво и торжественно! Везде много народу, болельщиков. Знакомые лица. Обстановка была очень приятная, атмосфера теплая. Но нам было не совсем до этого. У меня лично так бывает. Это потом, в разговоре с Вами, всплывают моменты, которые хочется прожить ещё раз, прочувствовать, потому что в моменте это обычно не удается (смеётся). В общем, психологический триллер какой-то получается. Да нет, вы не думайте, всё в норме. Уже привыкли."

Ну и как гонка? Как всё шло?

"Первую секцию из трёх допов мы вкатывались, я понимал, что мы проигрываем, но было важнее ехать с головой и анализировать. Это всё же очень быстрая и ходовая трасса. Ошибок может и не простить. После результатов в перерыве мне по секрету сказали, что в классе мы едем 11-ые."

Почему по секрету?

"На эту гонку у нас было установлено некое правило. Мы изначально для себя решили ехать не на результат, а набираться опыта. Решили всей командой, что наша задача именно в этом. Вот мы и не смотрели на результаты. Но на сервисе я всё же выудил информацию у команды про наш результат по первой секции."

И какими были ваши мысли по этому поводу?

"Я никому ничего не сказал. Со штурманом мы договорились, что едем в том же темпе. Но внутри меня была борьба.  И когда был дан старт 4-ого допа, я всё же поднажал. В итоге мы привезли сами себе 20 или 30 секунд, точно не помню. Главное, меня радует, что это была осознанная езда, всё было под контролем, а не на эмоциях. Я просто решил попробовать ехать немного быстрее. 5-ый доп в том же ритме и ещё плюс секунды. Ну, и оставалось доехать только финальный доп не теряя этого темпа. В итоге мы приехали на 10-ое место, обогнав одну машину." 

Вы довольны результатом гонки?

"Да, конечно! Всё прошло по плану, мы вволю натренировались на отличных дорогах Псковской земли и доехали до финиша. Это и была основная задача."

Какие планы на будущее?

"Вы знаете, планов пока немного. Во-первых нужно заняться ребилдом автомобиля. Честно, мы давно не занимались этим. Уже, наверно, больше года мы практически ничего не меняли в машине, не считая сбора новой КПП. В планах на ближайшее будущее ребилд подвески, трансмиссии и всего остального. Для таких гонок, как Кубок России, уже стоит более серьёзно подходить к этим вопросам. Мы стартовали и финишировали на трёх гонках Кубка в этом году и поняли это.

А так как мы практически выезжаем и ремонтируемся на “свои”, планов немного. Может быть, ещё один-два  этапа на гравии, в тех же местах на Псковщине. И пару этапов зимой. А там как пойдёт, тут загадывать не приходится.

Конечно, очень здорово, что у нас есть университет, где базируется наша команда и вся техника. Где без всяких проблем мы можем заниматься ремонтом и постройкой наших спортивных автомобилей не без помощи наших коллег и друзей.

И, пользуясь случаем, я в очередной раз хочу поблагодарить всех, кто поддерживает нас и принимает активное участие в нашем движении:

Ректора МГУ Природообустройства Дмитрия Вячеславовича Козлова

Заведующего Кафедрой технологии металлов и ремонта машин Владимира Алексеевича Евграфова,

Декана механического факультета, руководителя нашей Региональной Общественной Организации «Центр Вектор» и штурмана  Апатенко Алексея Сергеевича,

Наших механиков Шолохова Михаила Николаевича, Новиченко Антона Игоревича, Шкиленко Алексея Владимировича и Кузнецова Дмитрия Васильевича.

И всех тех, кто болеет за нас и поддерживает – наших близких и друзей!

Спасибо! Удачи! Приезжайте на гонки!"

 

 

Общая информация