Научная работа

Основная научная деятельность кафедры:
· повышение надежности транспортных и технологических машин,
· оптимизация состава транспортных и технологических машин при их эксплуатации.
 
 
 

Ниже приводится название опубликованных работ и их краткое содержание.

 

Материалы научно-технической конференции "Экологические проблемы водного хозяйства и мелиорации" 2000 г.


Евграфов В.А. Апатенко А. С.
ВЫБОР ФОРМ РЕМОНТНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ МЕЛИОРАТИВНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
 
При эксплуатации мелиоративных и строительных машин происходят отказы, не предусмотренные планово-предупредительной системой обслуживания и ремонта. Поэтому, при эксплуатации машин мы предлагаем применять систему управления техническим состоянием агрегатов, с учетом внеплановых отказов машины. Эта система должна предусматривать такие формы технического обслуживания и ремонта, которые устанавливаются по наработке машины и состоянию агрегатов, при этом учитывается как общее время эксплуатации, так и время работы от проведения последнего вида технического обслуживания или ремонта.
 
В настоящее время применяются следующие формы ремонтно-технического воздействия, периодическое техническое обслуживание и ремонт машин в соответствие с планово- предупредительной системой обслуживания, и неплановый ремонт, который проводится после самостоятельного проявления отказа в случайные моменты времени.
 
Для повышения надёжности работы машин нами предлагается комбинированная форма ремонтно-технического воздействия, в которую входит, проведение планового технического обслуживания и ремонта с определённой периодичностью, а также диагностирование тех агрегатов, узлов и деталей, которые чаще являются причинами отказов. При этом устранение выявленных неисправностей происходит непосредственно на месте либо планируются эти работы при проведении технического обслуживания и ремонта.
 
Такая форма ремонтно-технического воздействия позволят улучшить показатели надёжности агрегатов и как следствие повысить эффективность эксплуатации машин.
 
Шолохов М.Н.
ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА УРОВЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
 
Техническая эксплуатация машин - совокупность организационных, технических, технологических и других мероприятий по обеспечению работоспособного состояния машин и поддержания заданной надежности в течение срока эксплуатации. Основными факторами, влияющими на уровень технической эксплуатации, являются: качество проведения технического обслуживания; качество проведения текущего ремонта; качество применяемого топлива и масел; квалификация машинистов; качество хранения.
 
Если рассматривать частные факторы, определяющие уровень технической эксплуатации машин, то их можно разделить на три группы.
 
Группа 1 - факторы, доведение которых до оптимального значения связано со значитель- ными материальными вложениями в производство. К таким факторам относятся: состояние ремонтно-обслуживающей базы; наличие и состояние базы для хранения машин.
 
Группа 2 - факторы, доведение которых до оптимального уровня не связано с материаль- ными вложениями, а зависит только от уровня организации службы эксплуатации. К таким фак- торам относятся: выполнение перечня операций технического обслуживания; соблюдение периодичности проведения технического обслуживания; состав исполнителей при проведении техническою обслуживания; состав исполнителей при проведении текущего ремонта; соблюдение сортамента применяемых масел, топлив; классность машинистов; соблюдение правил хранения машин.
 
Группа 3 - факторы, доведение которых до оптимального уровня связано с уровнем орга- низации службы эксплуатации, ремонта и технического обслуживания машин и с незначитель- ными материальными вложениями в производство. К таким факторам относятся: применяемое оборудование и наличие нормативно-технической документации при проведении технического обслуживания; вид применяемых запасных частей, узлов и агрегатов при проведении текущего ремонта; применение диагностирования и контроль качества ремонта.
 
При повышении уровня технической эксплуатации в первую очередь следует уделять внимание факторам, входящим в состав второй и третьей групп, которые не требуют значительных материальных вложений и могут быть доведены до оптимального уровня за счет организаци- онных мероприятий.
 
Шнырев А.П. Казимирчук А.Ф.
ОСОБЕННОСТИ ПРАВКИ АЛМАЗНЫХ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ
 
При шлифовании и заточке твердых сплавов и твердосплавных износостойких покрытий возникает необходимость правки алмазных кругов типа АПП и АЧК. Экспериментами установлено, что производительность правки кругов на связках Mi, MK и М5 методом шлифования абразивными кругами 55С...63С на 30...40 % выше, чем кругами 12А...24А.
 
Метод чистой обкатки абразивными кругами 55С, когда оси абразивного и алмазного кругов параллельны и их угловые скорости равны малопроизводителен. Повышение производительности правки в 1,5... 2,3 раза достигается установлением абразивного круга под углом 3...10 по отношению к оси алмазного круга. При увеличении продольной подачи от 0,5 до 1,5 м/мин производительность правки возрастает на 30... 50%, однако, дальнейшее повышение продольной подачи приводит к снижению производительности правки алмазного круга.
 
Для правки профильных алмазных кругов могут быть использованы три метода:
 
1) шлифование специальными абразивными кругами из карбида кремния зеленого 55С или электрокорунда 12А - для кругов на органических связках;
 
2) электрохимическое шлифование - для кругов на металлических связках АСЗ...АС12; 3) электроискровой с использованием специальных бронзовых пластинок - для кругов на металлических и металлокерамических связках.
 
Режущая способность алмазных кругов, правка которых производится электрическими методами в 2...3 раза выше, чем кругов, режущая способность которых восстанавливается обычным шлифование абразивными кругами.
 
Шнырев А.П. Казимирчук А.Ф.
ИССЛЕДОВАНИЕ АЛМАЗНЫХ КРУГОВ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТВЕРДЫХ МАТЕРИАЛОВ И ПОКРЫТИЙ
Правильный выбор связок алмазно-абразивных кругов позволяет максимально повысить режущие свойства инструмента без значительного увеличения износа. Прочность удержания литой связкой алмазных зерен является одним из важных факторов в работе кругов, определяющих их интенсивность износа и режущую способность.
 
Для плоского, круглого шлифования и заточки хрупких твердых сплавов, и покрытий (марок типа ТЗОК4, Т15К6, BK6 и др,) при работе с охлаждением рекомендуется круг на алюминиевой основе связке M5-1, Эти круги отличаются высокой тепло- и электропроводностью, хорошими антифрикционными свойствами и пониженным адгезионным взаимодействием с обрабатываемыми материалами. Производительность шлифования достигает 400... 600 мм /мин, удельный расход 0,8...1,1 мг/г, шероховатость поверхности 0,04... 0,06 мкм при скорости резания 28...32 м/с, продольной подачи 1,5...2"5 м/мин,, поперечной подаче 0,005...0,015 мм/дв. ход и расхода СОЖа 3...5 л/мин.
 
При заточке шлифованием вязких твердых сплавов и покрытий типа ВК10, ВК15, T5K10 и др. рекомендуются круги на связках M5-2 и M5-4. Они обладают повышенной прочностью и жа ропрочностью, например, круг АС12 160/125-M5-4-100 %. Этот круг обеспечивает большой съём слоя (800...1200 мм /мин) с высокой экономичностью удельного расхода алмазов - до 1,1... 1.3 мг/г. Круги на связке M5-2 более эффективны на операциях фасонного, внутреннего шлифова- ния, шлифования резьбы, шпицев.
 
Эффективность применения кругов на связках M5-1...M5-5 при электрохимическом шли- фовании превышает эффективность использования их при обычном шлифовании.
 
Сергеев Г.А. Исетова Ф,Т.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ КОМПОЗИЦИОННЫХ ТЕРМОПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
 
В настоящее время основным направлением применения композиционных термопластичных материалов является применение главным образом для изготовления корпусных деталей, установочной электротехнической арматуры, электросоединителей и других изделий в электротехнике, радиоэлектротехнике и автомобильной промышленности.
 
Преимуществом композиционных материалов является хорошая технологичность, низкая плотность и в ряде случаев более высокая удельная прочность и жесткость. Имеются другие ценные свойства: высокая коррозионная стойкость, хорошие теплозащитные и амортизацион- ные характеристики, антифрикционные и фрикционные свойства.
 
Технико-экономическая эффективность применения новых конструкционных материалов во многом зависит от того, насколько их использование соответствует задачам повышения жесткости и прочности изделия и обеспечения его целостности при заданных режимах эксплуатации в течение всего срока службы. В этой связи, важнейшее значение приобретают вопросы прогнозирования детальной деформируемости и прочности полимерных и композиционных материалов при различных видах напряженного состояния, характерных для различных условий их эксплуатации.
 
В настоящее время для модификации механических свойств конструкционных термопластов широко используются волокнистые наполнители. Они представляют наибольшие возможности для повышения основных показателей, определяющих качество материала: модуля упругости, деформационной теплостойкости, прочности, ударной вязкости.
 
Для оценки существующего уровня и возможностей улучшения этих характеристик используем простые модельные представления и анализ экспериментальных приемов улучшения свойств композиционных материалов.
 
Сергеев Г.А Марукян А.М
АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИХ НА ПРОЧНОСТЬ СЦЕПЛЕНИЯ ПОЛИМЕРНОГО МАТЕРИАЛА С МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОДЛОЖКОЙ
 
Одним из решающих факторов определяющих успешную работу полимерного покрытия- является его хорошая адгезия к металлической подложке. На прочность сцепления полимерных покрытий оказывают влияния следующие факторы: способ нанесения покрытия, режим его формирования, вид подложки, процентное содержание наполнителя, молекулярный вес полимера. Существуют несколько способов нанесения полимерных покрытий: теплолучевой, вихревой, вибрационный, вибрационно-вихревой, в электростатическом поле, термонаплавка. Полимер должен находиться в виде дисперсионного порошка и обладать пленкообразующими свойствами. В состав порошковых композиций, помимо полимера, могут входить свето и термостабилизаторы, наполнители, отвердители и т.д. Температура формирования выбирается с учетом температуры плавления полимера.
 
Адгезия полимерного покрытия к металлической подложке, помимо перечисленных факторов, в большей степени зависит от состояния и подготовки поверхности подложки. Подготовка поверхности заключается в удалении окалины ржавчины, жировых и других загрязнений и придание ей определенной шероховатости. Способы подготовки поверхности разделяются на механические и химические. К механическим способам очистки относят: дробеметный, дробе- струйный, щеточный, иглофрезерный методы. Химические способы: травление и фосфатирование.
 
Результаты опытов показывают, что прочность сцепления поликарбонатных образцов, сформированных из порошкообразных композиций методом термоплавки, зависят от природы металлической подложки. В ряду металлов дюралюмин-сталь-медь наибольшее значение сцепляемости наблюдалось у дуралюмина, наименьшее у меди. Введение в состав порошковой композиции небольшого количества стекловолокна вызывает повышение прочности сцепления покрытия с подложкой.
 
При нанесении полимерной пленки на металлическую подложку методом термонаплавки, с целью увеличения адгезии, нами были протравлены подложки различными кислотами. На по- верхности подложки была выпилена сетка, увеличивающая площадь сцепления полимера, а также позволяющая релаксировать внутренние напряжения в полимере, ввиду разных коэффициентов линейного расширения металла и подложки. Качество полимерного покрытия определяется методом нормального отрыва: методом "грибков" и методом "штифтов".
 
Григорьев А. А Калинников В. В.
ДИНАМИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ГИДРОПРИВОДА
 
Известные достоинства гидравлических приводов обеспечили широкое применение в современной технике в системах управления отдельными механизмами и технологическим оборудованием машин. Существующие методы и средства диагностирования гидроприводов и его элементы основаны на статических методах изменения давления рабочего тела в установившихся режимах, малоинформативны. Процесс диагностирования сопровождается разборкой и длительными простоями машин.
 
Стремление разработать и внедрить высокоинформативные динамические методы и средства технического диагностирования вступает в противоречие с недостатком знаний о закономерностях процессов формирования диагностических признаков, характеризующих изменение технического состояния элементов гидропривода и их связей с основными показателями эффективности. Исследованы процессы диагностирования гидравлического привода, основанные на анализе динамических характеристик рабочего давления и их взаимосвязи с техническим состоянием устройств и контуров.
 
Шнырев А.П. Тойгонбаев С.К.
ОЦЕНКА ДОЛГОВЕЧНОСТИ ВОССТАНОВЛЕННЫХ БРОНЗОВЫХ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН
В транспортных и технологических машинах достаточно большая номенклатура бронзовых деталей, в основном втулки разного диаметра и длины. При потере работоспособности данных деталей их, как правило, заменяют на новые.
 
Перед специалистами по ремонту техники всегда стояла задача разработки способов вос- становления изношенных бронзовых деталей, так как до настоящего времени бронза все еще дорогой материал. Анализ литературных источников, посвященных данной проблеме, показы- вает, что такая задача применительно к определено взятой детали решалась, но применить предлагаемый технологический процесс восстановления бронзового изделия для большой их номенклатуры не представлялось возможным.
 
Одной из причин того, что трудно сравнивать предлагаемые технологические процессы восстановления неработоспособных бронзовых деталей, является отсутствие единой оценочной характеристики работоспособности изделия после его восстановления. На наш взгляд такой оценочной характеристикой эффективности, предлагаемых различных технологических процессов изношенных бронзовых деталей, является оценка их с точки зрения долговечности после восстановления.
 
Как известно, долговечность характеризуется длительностью работы изделия до предельного состояния и оценивается величиной ресурса. Для определения ресурса детали необходимо знать предельные величины износа Uпр, или зазора Sпр в сопряжении и скорости изнашивания Vизн. Для сравнительной оценки по величине ресурса восстановленной бронзовой детали различными способами (технологическими процессами) нами были рассмотрены наиболее типовые технологии восстановления изношенных бронзовых деталей типа "втулка". Разработана специальная методика по определению величин ресурса восстановленных бронзовых деталей. Определены предварительные результаты по долговечности, на основании литературных публикаций, различных бронзовых втулок транспортных и технологических машин.
 
Для окончательной оценки эффективности предлагаемых способов восстановления изношенных бронзовых деталей с точки зрения их дельнейшей долговечности проводятся соответствующие натурные испытания.
 
 

Материалы научно-технической конференции "Природообустройство сельскохозяйственных территорий" 2001 г

 


Апатенко А.С. Евграфов В.А.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ БЕЗОТКАЗНОЙ РАБОТЫ МАШИН И АГРЕГАТОВ
 
В процессе использования машин и агрегатов возникает вопрос, как определить какая из машин подходит больше к данным условиям эксплуатации, а какая меньше. Для решения этой задачи необходимо определиться с критериями оценки безотказной работы машин и агрегатов.
 
Анализ исследований показывает, что на сегодняшней день существует три группы критериев оценки безотказной работы машин и агрегатов: технические, экономические, технико-экономические.
 
Технические критерии оценки безотказной работы машин и агрегатов базируются на показателях безотказности, к которым относятся: вероятность безотказной работы, интенсивность отказов, параметр потока отказов, средняя наработка на отказ. Эти критерии дают достоверную информацию о технических параметрах и уровне технической эксплуатации машин и агрегатов.
 
Экономические критерии оценки безотказной работы машин и агрегатов, основываются на следующих составляющих: потери от простоев машин вследствие отказов, затраты на устранение отказов, потери вследствие снижения качества работ. Они позволяет сделать экономические обоснования выбора той или иной машины, не учитывая их технические показателя.
 
Технико-экономические критерии оценки безотказной работы машин и агрегатов базируются на обобщённых показателях, одним из которых являются затраты на эксплуатацию машин и агрегатов отнесённые к единице выполненных работ выраженных в физических величинах или стоимостных показателях. Оценивая работу машин и агрегатов по технико-экономическим критериям, мы получаем более достоверную и более точную информацию, так как она основывается на технических показателях рассматриваемых машин и агрегатов и экономических результатах, зависящих от показателей безотказности машин и агрегатов.
 
Шолохов М.Н.
ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
 
Назначение производственно-технической базы - поддержание в работоспособном состоянии обслуживаемого парка транспортных и технологических машин используемых в природообустройстве. Следовательно, заданный объём производства является определяющим по отношению к количественным и качественным характеристикам производственно-технической базы. Объем производства состоит из работ по плановым ремонтам транспортных и технологических машин и по их неплановым ремонтам. Характер работ определяет ремонтную базу как предприятие сборочного типа, функционирующего в условиях единичного производства. Пропускная способность подобных предприятий количественно определяется размерами основного сборочного участка - для ремонтной базы это ремонтно-монтажный участок, где выполняется до 50% общего объёма работ.
 
Машина, поставленная на ремонтно-монтажный участок мастерской для ремонта, займёт определённую часть площади на протяжении некоторого времени. Таким образом, потенциал ремонтной базы, а, следовательно, и её мощность обусловлена площадью ремонтно-монтажного участка.
 
Следовательно, эффективность работы ремонтной базы, то есть условие выполнения заданного объёма производства в определённый срок, обуславливается соответствием совокупности таких характеристик элементов парка транспортных и технологических машин, как занимаемая площадь и продолжительность ремонта, с потенциалом мастерской.
 
В это же время продолжительность ремонта машин и величина занимаемой площади ремонтно-монтажного участка непосредственно зависят от такой качественной характеристики ремонтной базы, как уровень её технического оснащения. Очевидно, для каждого хозяйства оптимальной будет ремонтная база с индивидуальными параметрами.
 
Вышеизложенное позволяет выделить группу параметров, совершенствование и обоснование которых позволит повысить эффективность работы ремонтной базы организации. Это - продолжительность ремонта машин, величина занимаемой площади, уровень технического оснащения и типаж ремонтной базы.
 
Шнырев А.П. Казимирчук А.Ф.
ОСОБЕННОСТИ АЛМАЗНОЙ ОБРАБОТКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СТЕКЛА И СИТАЛЛОВ
 
Основными требованиями, предъявляемыми к алмазному инструменту, является способность инструмента работать без "засаливания", при сохранении высокой износостойкости. Удельный расход алмазов при шлифовании оптического стекла составляет 0,20...0,45 кар/дм2. Производительность шлифования ситаллов кругами формы АЧК из синтетических алмазов АС 10...АС12 зернистостью 120...160 мкм составляет 0,45...1,2 г/мин (эта величина зависит от структуры и физико-механических характеристик ситалла).
 
В радиотехнике используют конденсаторные и вакуумные ситаллы. Например, плотность фотоситалла (фотокерам 8603) - 2,39 г/см3, а термоситалла (пирокерам 9608) - 2,52 г/см3 с пределом прочности при изгибе 16,1...25,2 кгс/мм2. При шлифовании крупнозернистыми кругами 140...150 мкм на связке ОП-18 достигается производительность 2,1...3,5 г/мин.
 
Сверление стекла, ситалла и стеклокристаллических материалов трубчатыми металлическими сверлами с использованием порошка карбида бора обеспечивает производительность 0,5...1,8 мм/мин. При этом трубчатые сверла быстро изнашиваются, их стойкость ограничена до 15...25 мин.
 
Использование алмазных кольцевых сверл на связке ОП-18 позволяет повысить производительность сверления до 3,5...6,8 мм/мин., при стойкости алмазного сверла 45...60 мин. Наилучшие показатели по удельному расходу алмазов достигнуты на сверлах с концентрацией 100%. Например, при сверлении оптического стекла марки ТК-14 БФ-16 и др. алмазными сверлами (АС8...АС12) зернистостью 40...120 мкм удельный расход алмазов составляет 0,05...0,20 кар/дм2.
 
По сравнению с полированием фетровыми полировальными кругами применение алмазных эластичных дисков зернистостью АСМ40...АСО10 позволяет получать зеркальные поверхности и в 4...8 раз увеличить производительность полирования.
 
Обработка технического стекла на операции фацетирования кромки оптического или зеркального стекла инструментом, изготовленным из синтетических алмазов АС6...АС12 кругами формы АЧК, является целесообразной и экономически эффективной.
 
Шнырев А.П. Казимирчук А.Ф.
ВЛИЯНИЕ СОСТАВА ЭЛЕКТРОЛИТА ПРИ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОМ ШЛИФОВАНИИ
 
Опыты производились на модернизированном заточном станке ЗА64Д и на электрохимическом круглошлифовальном станке 3115Э. Обрабатывались образцы из твердых сплавов Т5К10, ВК8 и твердосплавных покрытий Т5К10, СИГН, ВСНГ, Т-590. Был применен алмазный круг на высокотокопроводной связке на бронзовой основе. Марка круга: АС12-160/125-М5-5-100% Было изучено влияние производительности шлифования Q (мм~/мин); (г/мин), удельный износ алмазного круга q (мг/г), интенсивность износа круга W/ (мг/мин) и шероховатость поверхности Ra, (мкм). Опыты проведены на следующих режимах: напряжение постоянного тока 6...8 В, плотность тока - i = 140...160 А/см2, скорость круга - V = 30...32 м/с, глубина резания - t = 0,4...0,5 мм, продольная подача - S = 2,4...2,6 м/мин.
 
Изучались ряд составов электролитов, применяемых в промышленности Э1, Э2, ЭЗ и предложенный для внедрения Э4. Составы электролитов: Э1: 5% нитрата натрия, 0,3% нитрита натрия, остальное - вода; Э2: 5% нитрата калия, 5% фтористого натрия,0,3% нитрита натрия, остальное - вода; ЭЗ: 5% нитрита натрия, 3% вольфрамата натрия, 5% буры, 1,3% соды, остальное - вода; Э4: 5% нитрата калия, 0,2% нитрита натрия, 0,3% буры, 3% смачивателя ОП-7, остальное - вода.
 
Опытами установлено, что электролит Э2 имеет сравнительно большую производительность по сравнению с электролитом Э1, однако, наличие в нем фтористого натрия ухудшает условия труда обслуживающего персонала. Электролит ЭЗ имеет производительность в 1,2...1,3 раза больше, чем электролит Э1, но наличие в нем вольфрамата натрия резко увеличивает его стоимость. Эксперименты показали, что величина Q при использовании Э1 соответствует 2,35...2,40 г/мин., электролита Э2 Q= 2,40...2,45 г/мин. Шероховатость поверхности - Ra, =0,08...0,09 мкм. Электролит ЭЗ обеспечивает производительность металлосъема 2,90...2,98 г/мин, но при этом, сравнительно высокий удельный износ круга - 0,40...0,42 мг/г.
 
У электролита Э4 производительность металлосъема Q = 2,0...3 г/мин, удельный износ круга 0,25...0,28 мг/г, интенсивность износа W = 0,82...0,85 мг/мин и шероховатость поверхности Ra, =0,078...0,080 мкм. Электролит был внедрен на ряде машиностроительных заводов.
 
Шнырев А.П. Казимирчук А.Ф.
РАЗРАБОТКА ДИФФУЗИОННОЙ СМЕСИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ БРОНЗОВЫХ ДЕТАЛЕЙ
 
Изучение состава диффузионных смесей для термодиффузионной металлизации изношенных бронзовых деталей показывает, что до настоящего времени не предложен состав смеси для восстановления бронзовых деталей с большим диапазоном величин износа. Задачей исследования являлась разработка диффузионной смеси, которая бы: 1) повышала износостойкость восстановленной поверхности детали как минимум в 1,5 раза; 2) была пригодна для восстановления деталей с износом в интервале от 0,1 до 2,0 мм на сторону; 3) состояла из недефицитных компонентов; 4) была бы экологически чистая.
При выборе компонентов диффузионной смеси внимание было обращено на высокие характеристики линейного прироста смеси с применением порошкового сплава марки ПР- Х18Н9. За основу была выбрана смесь, которая состояла из 50% порошкового сплава марки ПР-Х18Н9, 22% порошкового цинка, 25% оксида алюминия и 3% хлористого цинка. При восстановлении деталей с малыми величинами износа в восстановленной поверхности главенствующим элементом становился цинк, который резко снижал поверхностную твердость. Для повышения поверхностной твердости в выбранную смесь добавлялся порошковый материал ПГ-СР2 (ГОСТ 21448) на никелевой основе. Твердость частиц порошка не менее 35 HRCэ, физико-механические свойства сохраняются при нагреве до 550оС Опытами было найдено оптимальное соотношение между количеством (в %) порошка ПР-X18H9 и ПГ-СР2. Однако, введение порошка ПГ-СР2 снизило скорость линейного приращения диффузионного слоя. Был дополнительно введен в разрабатываемую смесь активатор - хлористый цинк ZnCl2. Для предотвращения окисления поверхностного слоя и самой порошковой смеси вводилось 2% фтористого кальция СаF2. Таким образом было определена диффузионная смесь с большим диапазоном наращивания изношенных поверхностей бронзовых деталей:
композиционный порошковый сплав ПР-Х18Н9 - 30%
композиционный порошковый сплав ПР-СР2 - 10%
порошковый цинк ПЦ-4 - 20%
хлористый цинк ZnCl2 - 8%
фтористый кальций CaF2 - 2%
оксид алюминия А!2Оз - 30%
 
Шнырев А.П Кульчев М. А
АВТОМОБИЛЬ И ЕГО ВРЕДНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА АТМОСФЕРНУЮ СРЕДУ ГОРОДА (на примере г. МОСКВЫ)
 
Важнейшим составным элементом экономики города является транспортно-дорожную комплекс. Однако интенсивная "автомобилизация" связана со значительным потреблением топливно-энергетических ресурсов, загрязняющих воздушную среду. И, несмотря на это автомобильный парк в Москве на 01.01.99 г. составил 2124,5 тыс. единиц или 9,44% автопарка страны. Особенно быстрыми темпами в Москве росла численность автомобилей в период с 1991 по 1995 гг. Увеличение автомобильного транспорта характеризуется не только количеством автомобилей в городе, но и уровнем автомобилизации или "подвижностью населения" - количеством автомобилей, приходящихся на 1000 жителей. В Москве "подвижность населения" составило в 1998 r 246 автомобилей (по Российской Федерации - 151 автомобиль).
 
Автомобильный транспорт один из основных загрязнителей атмосферного воздуха города. Доля выбросов загрязняющих веществ автотранспорта от общего выброса различными видами транспортных средств составляет 58%, железнодорожного транспорта- 25%, дорожно-строительного комплекса - 14% и воздушного транспорта около 2%. Основным источником загрязнения воздуха соединениями свинца, как наиболее токсичного вещества, являются грузовые автомобили с карбюраторными двигателями. Расчеты показывают, что при среднем потоке транспорта на улицах Москвы в 3,5...5,6 тыс. автомобилей в час, выброс токсичных компонентов отработавших газов составляет от 2,04 до 3,27 кг на 1 км в час. Суммарный суточный выброс всех органических веществ с отработавшими газами бензиновых двигателей по городу составляет 119,5 тонн/сутки. Значительный удельный вес токсичных веществ составляет сажа - 40,5 т/сут. В связи с интенсивностью роста числа автомобилей в Москве наблюдается прямая зависимость роста заболеваний жителей города. С 90-х годов установлено увеличение заболеванием ишемической болезнью сердца. Частота заболеваний горожан хроническими формами болезней органов дыхания в 1998 г. возросла в 1,5 раза по сравнению с 1992 г.
 
Необходимо срочно принимать эффективные мероприятия по резкому снижению выбросу токсичных веществ от автомобильного транспорта (переход на газ, установка нейтрализаторов и т.д.).
 
Калинников В. В.
РАЗРАБОТКА ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ (ТС) ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА (ГП)
 
Современные дорожно-строительные и мелиоративные машины насыщены электрическими, пневматическими и гидравлическими системами. Для эксплуатации машин требуются операторы и обслуживающий персонал высокой квалификации. В случае появления неисправностей оператор или ремонтник должны по характерным диагностическим признакам быстро и точно выявить неисправность составной части, сборочной единицы, детали.
 
Определение неисправности и возможных причин возникновения обеспечивается во многих случаях опытом и интуицией человека (эксперта). Активизация процесса выявления неисправностей и их причин возможна при использовании экспертной системы диагностирования, разработанной с применением элементов математической логики.
 
Обобщенно неисправности ТС ГП, связанные с несоответствием структурных и функциональных параметров техническим требованиям можно объединить в следующие группы:
- неисправности, вызванные внешней не герметичностью ГП (неплотность соединений, разрывы и т. д.), приводящие к потерям рабочей жидкости и попаданию в систему воздуха;
- неисправности, вызванные внутренней не герметичностью ГП (износ поверхностей сопряженных деталей насоса, распределителя и т.д.), приводящие к внутренним перетечкам рабочей жидкости, нарушению функционирования, ухудшению технико-экономических показателей ГП;
- неисправности, связанные с нарушением циркуляции рабочей жидкости, а также несоответствия ее количества и качества допустимым значениям.
 
ГП, как объект диагностирования (ОД), может находиться как в исправном, так и в одном из возможных неисправных состояний.
 
Множество ТС ОД
S = (sO, s1, s2,...sK),
где индекс 0 соответствует исправному ТС, а индексы 1,2,...К одному из К неисправных состояний. Под элементарной проверкой понимают сравнение измеренного значения диагностического параметра с областью допустимых значений. Каждая элементарная проверка характеризуется значением воздействия, поступающего (или подаваемого) на объект, и ответом (реакцией) объекта на это 'воздействие. Если значение диагностического параметра находиться в области допустимых значений, то реакция ОД допустима, в противном случае реакция ОД недопустима.
 
Поскольку ГП как ОД имеет явно выраженную блочную структуру, для формирования экспертной модели целесообразно использовать математическую логическую модель диагностирования.
 
Общей формой реализации модели ОД может служить правило-продукция: ЕСЛИ Д и П1 и П2 и ПЗ..., то К,
 
где Д - внешний признак, указывающий на наличие неисправности; Пj - некоторая дискретная функция, отражающая значение какого-либо параметра системы и принимающая при наличии определенного состояния параметра значение ДА (истина), а при его отсутствии НЕТ (ложь), К - причина неисправности.
 
Другой формой реализации модели ОД служит таблица функций неисправностей. Обозначим множество всех допустимых элементарных проверок символом П = (п1, п2,...nN), а множество результатов проверок - символом R = ( rO, 1,...ri, j...rK, N).
 
При этом, если реакция ОД, находящегося в i-ом техническом состоянии, на проведение j-й проверки допустима, то результат ri, j=1 (ДА), в противном случае r i, j = 0 (НЕТ), такая формализация позволяет использовать двоичные таблицы функций неисправностей как для дискретных, так и непрерывных ОД.
 
Элементарные проверки функционирования ГП сводятся к определенной реакции исполнительного звена на управляющее воздействие. Например, стрела подъемного крана не поднимается (поднимается слишком медленно, поднимается рывками, не удерживается в поднятом состоянии, отмечает сильный нагрев рабочей жидкости и т.д.). Каждое из этих состояний можно обозначить соответствующим кодом, расшифровка которого и будет представлять алгоритм диагностирования в том или ином виде.
 
Кочнев Д.М.
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ДЛЯ СОКРАЩЕНИЯ РУЧНОГО ТРУДА
 
Сокращение ручного малоквалифицированного и тяжелого физического труда - это не только экономическая, но и серьезная социальная проблема. Решить её, значит устранить существенные преграды на пути превращения труда в первую жизненную потребность каждого человека. Комплексной программой сокращения ручного труда в водохозяйственном строительстве определена динамика сокращения удельного веса рабочих, занятых ручным трудом (Ур.т. ) до 2000 г.
Ур.т. = Чр.т, / Чобщ
 
где
Чр.т. - численность рабочих, занятых ручным трудом;
Чобщ - общая численность рабочих.
 
Можно одночначно сказать, что в водохозяйственном строительстве данные 2000 г не достигнуты. Главная причина - недостаточное финансирование на создание и приобретение нужных средств механизации, обеспечивающих сокращение ручного труда.
 
В данной статье предлагается один из вариантов решения задачи по определению стоимости средств механизации для высвобождения рабочего с ручного труда по формуле:
Мтр. = Птр. / Фо.а.
где
Мтр - механовооруженность труда,
Птр. - производительность труда,
Фо.а. - фондоотдача активной части основных фондов.
 
Задаваясь параметрами Птр и Фо.а. , можно определить стоимость средств механизации для высвобождения с ручного труда одного или группы рабочих.
 
В 2004 г. в сборнике МГУП "Проблемы научного обеспечения развития эколого-экономического потенциала России" опубликованы статьи:
 
- Апатенко А.С., Грачев Р.Ю. Оценка надежности агрегатов в технологических комплексах машин (ТКМ) (на примере культуртехнических работ);
 
- Орлов Б.Н. Технологические мероприятия торможения трещин в деталях машин и оборудования.

Опубликованные работы 2005 г.

- В.А. Евграфов, А.С. Апатенко, А.Г. Ткачев. Определение оптимальной обеспеченности ремонтно-технических воздействий на агрегаты культурно-технических комплексов. //«Природообустройство и рациональное природопользование – необходимые условия социально-экономического развития России». Сб-к научных трудов МГУП. Часть 1., 2005 г.
- Б.Н. Орлов, В.А. Евграфов. Хрупкое разрушение деталей конструкций мобильных энергетических средств. //Там же.
- А.М. Марукян. Изучение прочностных свойств покрытий на основе поликарбоната в зависимости от формируемых надмолекулярных структур. //Там же.
- А.И. Новиченко. Основные направления совершенствования технического диагностирования машин. //Там же.

Опубликованные работы 2006 г.
- Шнырев А.П., Тойгамбаев С.К. Основы надежности транспортных и технологических машин: Монография – М.: Компания «Спутник +». 2006 г. 133с.
- Орлов Б.Н. Технологические основы кинетики разрушения машин и оборудования природообустройства: Монография – М.: МГУП 2006 г.
- Евграфов В.А., Грачев Р.Ю. Повышение эффективности работы культуртехнических комплексов машин с использованием метода эксплуатационного резервирования. /Роль природообустройства в обеспечении устойчивого функционирования и развития экосистем. Материалы международной научно-практической конференции  Ч. 2. - М.: МГУП, 2006   – М.: МГУП. 2006г.
- Евграфов В.А., Новиченко А.И.  Оптимизация количества контролируемых параметров технического состояния машин с целью повышения их безотказности. /Роль природообустройства в обеспечении устойчивого функционирования и развития экосистем. Материалы международной научно-практической конференции  Ч. 2. -   М.: МГУП. 2006г.
- Апатенко А.С. Влияние количества работающих агрегатов технологических комплексов на эффективность применения передвижных технических средств по устранению отказов. /Роль природообустройства в обеспечении устойчивого функционирования и развития экосистем. Материалы международной научно-практической конференции  Ч. 2. - М.: МГУП. 2006г.
- Орлов Б.Н. Основы кинетического подхода к теории разрушения деталей технологических машин  и оборудования. /Роль природообустройства в обеспечении устойчивого функционирования и развития экосистем. Материалы международной научно-практической конференции  Ч. 2. - М.: МГУП. 2006г.
- Орлов Б.Н.  Влияние эксплуатационных условий на износостойкость рабочих органов почвообрабатывающих машин. //Механизация и электрификация  сельского  хозяйства. Теоретический и научно-практический журнал. Вып.4 Москва. 2006 г.
- Орлов Б.Н. Кинетический подход к теории разрушения деталей сельскохозяйственных машин. /Доклады ФГОУ ВПО РГАУ Московской Сельскохозяйственной Академии им. К.А.Тимирязева, Вып. 287 – М.:2006г
- Орлов Б.Н.  Количественная оценка долговечности дисковых рабочих органов почвообрабатывающих машин. Ремонт, восстановление, модернизация. //Производственный научно-технический и учебно-методический журнал. Вып.9 Москва. 2006г
- Орлов Б.Н. Торможение трещин…//Сельский механизатор № 1,  2006 г.
- Орлов Б.Н., Евграфов В.А., Дорджиева К.Д. Экономическое обоснование выбора технологического процесса ремонта машин. /Проблемы экологической безопасности и природопользования. Матер. межд. научно-практ. конф. Вып.7.- М.: Норма. МАЭБП.
- Тойгамбаев С.К. Восстановление деталей машин алмазно-пластическим деформированием. //Зерно и зернопродукты № 2 ( 10), 2006. – Астана. 0.03 п/л.
- Тойгамбаев С.К. Исследование современных методов повышения надежности деталей машин -  М.: МГУП, 2006г
- Тойгамбаев С.К., Бирюков В.В. Применение метода электроконтактного напекания при восстановлении втулок. //Вестник науки Казахского государственного агротехнического университета им. С.Сейфулина
- Тойгамбаев С.К. Термоциклическая металлизация при восстановлении втулок опорных катков машин. /Вестник науки Казахского государственного агротехнического университета им.С.Сейфулина. № 2 (41) 2006г. - Астана.  0,2 п/л
- Тойгамбаев С.К., Теловов Н.К.  Эффективный способ мелиорации и культивирования – глубокое объемное рыхление. //Вестник науки Казахского государственного агротехнического университета им. С.Сейфулина. №3 (42) 2006 - Астана. 0,2п/л.
- Матвеев А.С. Применение имитационной модели для эффективного использования различных видов технического сервиса. /Роль природообустройства в обеспечении устойчивого функционирования и развития экосистем. Материалы международной научно-практической конференции  Ч. 2. - М.: МГУП, 2006  . ФГОУ ВПО МГУП. 2006г
- Бабяк С.И., Скопинцев В.Д., Моргунов А.В.  Влияние режимов нанесения никель содержащих химических покрытий на их твердость. /Роль природообустройства в обеспечении устойчивого функционирования и развития экосистем. Материалы международной научно-практической конференции  Ч. 2. - М.: МГУП, 2006 
- Кочнев Д.М.  Методы управления эффективностью работы средств механизации. /Роль природообустройства в обеспечении устойчивого функционирования и развития экосистем. Материалы международной научно-практической конференции  Ч. 2. - М.: МГУП, 2006  

Опубликованные работы 2007 г.
Орлов Б.Н., Евграфов В.А., Орлов Н.Б. Долговечность рабочих органов почвообрабатывающих машин. //«Механизация и электрификация сельского хозяйства». Теоретический научно-практический журнал № 3. М., 2007г.
Орлов Б.Н. Системный анализ кинетики разрушения деталей сельскохозяйственной техники. // «Международный научный журнал», №  1(1), М., 2007г.
Орлов Б.Н. Повышение долговечности деталей машин методами конструкционных решений. //«Международный научный журнал» № 1(1) , М., 2007г.
Новиченко А.И. Оптимизация степени  контроля пригодности с целью повышения  качества технического обслуживания. //«Международный  технико-экономический журнал» № 1(1) .М., 2007г.
Грачев  Р.Ю. Эксплуатационное резервирование как метод повышения технологической готовности машин. //«Международный научный журнал» № 1(1), М., 2007г.
Матвеев А.С. Выбор оптимального варианта фирменного обслуживания при проведении ТО. //«Международный научный журнал» № 1(1), М., 2007г.
Бабяк С.И., Скопинцев В.Д. Износостойкость покрытий никель-фосфор-медь, полученных химическим способом. //«Международный научный журнал» № 1(1).М.,2007г.
Матвеев А.С. Выбор оптимального варианта фирменного обслуживания при проведении ТО. //«Международный научный журнал» № 1, М., 2007г.
В.В.Калинников Управление дорожно-строительными машинами на основе информационных технологий. //«Роль природообустройства в обеспечении устойчивого функционирования и развития экосистем». М., МГУП, 2007

А.И.Новиченко Эффективность применения систем встроенного диагностирования (на примере системы контроля  расхода топлива). //«Роль природообустройства в обеспечении устойчивого функционирования и развития экосистем». М., МГУП, 2007
Новиченко, В.Н.Тифонов Инженерный мониторинг автотранспортных предприятий. //«Роль природообустройства в обеспечении устойчивого функционирования и развития экосистем». М., МГУП, 2007
С.К.Тойгамбаев . Н.И.Усов Способы повышения надежности гидросистем транспортных и технологических машин. //«Роль природообустройства в обеспечении устойчивого функционирования и развития экосистем». М., МГУП, 2007
Евграфов В.А. Р.Ю.Грачев Эффективность применения метода эксплуатационного резервирования машин в мелиоративном строительстве. //«Роль природообустройства в обеспечении устойчивого функционирования и развития экосистем». М., МГУП, 2007
М.Н.Шолохов Факторы, влияющие на эффективность работы ремонтно-обслуживающих баз. //«Роль природообустройства в обеспечении устойчивого функционирования и развития экосистем». М., МГУП, 2007
А.В.Шкиленко К вопросу оснащенности ремонтной базы производственных организаций. //«Роль природообустройства в обеспечении устойчивого функционирования и развития экосистем». М., МГУП, 2007
Б.Н.Орлов Кинетика разрушения рабочих органов землеройных машин. //«Роль природообустройства в обеспечении устойчивого функционирования и развития экосистем». М., МГУП, 2007
А.С.Матвеев Использование вероятностного подхода для оценки погрешности моделирования. //«Роль природообустройства в обеспечении устойчивого функционирования и развития экосистем». М., МГУП, 2007
.Подхватилин Эффективность работы технологических комплексов в зависимости от надежности ведущей машины. //«Роль природообустройства в обеспечении устойчивого функционирования и развития экосистем». М., МГУП, 2007
М.Кочнев Основные направления научно-технического прогресса в механизации водохозяйственного строительства. ФГОУ ВПО МГУП, 2007г.
А.П.Шнырев  Технико-экономическое обоснование периодичности технического обслуживания транспортных и технологических машин природообустройства. ФГОУ ВПО МГУП, 2007г.
А.П.Шнырев, Н.И.Усов Выбор метода реализации технического обслуживания машин природообустройства. ФГОУ ВПО МГУП, 2007г.
Ю.А.Ситухин, А.П.Шнырев Повышение долговечности деталей из цветных металлов при ремонте металлическими порошками. ФГОУ ВПО МГУП, 2007г.
М.Ю.Лысов, А.П.Шнырев  Восстановление сопрягаемых поверхностей наплавкой алюминиевой бронзой. ФГОУ ВПО МГУП, 2007г.
С.И. Бабяк Влияние режимов термической обработки покрытий никель-фосфор-медь на их микротвердь. ФГОУ ВПО МГУП, 2007г.
Д.М.Кочнев  Расчет потребности в средствах механизации для эксплуатации систем сельскохозяйственного водоснабжения. ФГОУ ВПО МГУП, 2007г.
А.А.Куликов, В.М.Белов О качестве  контроля при измерении. ФГОУ ВПО МГУП, 2007г.

 

Опубликованные работы в 2008 г
- Матвеев А.С. Выбор оптимального варианта фирменного обслуживания при проведении ТО.  //«Международный научный журнал»  М.: 2008 № 1 с.46-49
- Шнырев А.П., Казимирчук А.Ф., Тойгамбаев С.К. Флотационная очистка электролитов и СОЖ после механической обработки деталей машин.  //М: «Актуальные проблемы современной науки», № 4, 2008.
- Казимирчук А.Ф.,  Шнырев А.П., С.К.Тойгомбаев. Флотационная очистка электролитов и сож после механической обработки деталей машин. //Сб-к материалов конференции ФГОУ ВПО МГУП,  2008г.
 - Кочнев Д.М. Сокращение ручного труда при строительстве закрытого трубопровода. //Сб-к материалов конференции.ФГОУ ВПО МГУП, 2008г.
 - Новиченко А.И., Цымбал С.А. Совершенствование системы технического сервиса  машино-тракторных агрегатов. //Сб-к материалов конференции.ФГОУ ВПО МГУП,  2008г.
- Новиченко А.И., Шкиленко А.В. Обеспечение эксплуатационных показателей современных дизелей. // Сб-к материалов конференции. ФГОУ ВПО МГУП,  2008г.
 - Орлов Н.Б. Оценки эксплуатации МТП в условиях машинно-технологических станций. // Сб-к материалов конференции. ФГОУ ВПО МГУП, 2008г.
 - Орлов Н.Б. Совершенствование деятельности МТС в агропромышленном комплексе. //Сб-к материалов конференции. ФГОУ ВПО МГУП, 2008г.
-  Шнырев А.П., Казимирчук А.Ф., Тойгамбаев С.К. Повышение надежности и долговечности резьбовых соединений. //Сб-к материалов конференции. ФГОУ ВПО МГУП,  2008г.
-  Шолохов М.Н., Бобылев А.А. Оптимизация состава парка мелиоративных и строительных машин в первичных организациях ФГУ «Новгородмелиоводхоз». //Сб-к материалов конференции.ФГОУ ВПО МГУАП,  2008г.
- Орлов Б.Н., Доржиева О.Б. Мировой опыт регулирования поддержки и развития АПК. //Сб-к материалов конференции.ФГОУ ВПО МГУП, 2008г.
- Тойгамбаев С.К., Казимирчук А.Ф., Шнырев А.П. Применение флотационной очистки электролитов и смазывающей охлаждающей жидкостей при обработке  деталей машин. //Журнал «Актуальные проблемы современной науки», № 6, ноябрь 2008г.

Опубликованные работы в 2009 г
- Марукян А.М. Анализ антифрикционных свойств покрытий на основе поликарбоната. //ФГОУ ВПО МГУП, журнал № 3 «Природообустройство». 2009г.
-Матвеев А.С. Вероятностные модели определения оптимальной периодичности ремонтно-профилактических воздействий.  //ФГОУ ВПО МГУП, журнал № 3, «Природообустройство». 2009 г.
- Марукян А.М. Анализ антифрикционных свойств покрытий на основе поликарбоната. //Роль мелиорации в обеспечении продовольственной и экологической безопасности России. Сб-к  ФГОУ ВПО МГУП, 2009г.
- Матвеев А.С.  Вероятностные модели определения оптимальной периодичности ремонтно-профилактических воздействий.  //Роль мелиорации в обеспечении продовольственной и экологической безопасности России. Сб-к ФГОУ ВПО МГУП, 2009г.
- Кочнев Д.М. Повышение уровня комплексной механизации при строительстве закрытых трубопроводов.  //Роль мелиорации в обеспечении продовольственной и экологической безопасности России. Сб-к ФГОУ ВПО МГУП, 2009г.
- Новиченко А.И. Оценка приспособленности к диагностированию машин и оборудования природообустройства. //Роль мелиорации в обеспечении продовольственной и экологической безопасности России. Сб-к ФГОУ ВПО МГУП, 2009г.
- Подхватилин И.М. Анализ эффективности использования техники отечественного и импортного производства, применяемой при строительстве. //Роль мелиорации в обеспечении продовольственной и экологической безопасности России. Сб-к ФГОУ ВПО МГУП, 2009г.
- Матвеев А.С. Построение вероятностных моделей определения оптимальной периодичности ТО по минимуму суммарных эксплуатационных затрат. //Роль мелиорации в обеспечении продовольственной и экологической безопасности России. Сб-к ФГОУ ВПО МГУП, 2009г.
- Шкиленко А.С. Пути повышения эффективности работы ремонтно-технической базы производственных организаций. //Роль мелиорации в обеспечении продовольственной и экологической безопасности России. Сб-к ФГОУ ВПО МГУП, 2009г.
- Грачев Р.Ю. К вопросу о возможности применения оптимизации полнокомплектного резерва машин в комплексной механизации. //Роль мелиорации в обеспечении продовольственной и экологической безопасности России. Сб-к ФГОУ ВПО МГУП, 2009г.
- Шнырев А.П., Усов Н.И. Технико-экономическая целесообразность существующих сроков периодичности технических обслуживаний технологических машин природообустройства. //Роль мелиорации в обеспечении продовольственной и экологической безопасности России. Сб-к ФГОУ ВПО МГУП, 2009г.
- Апатенко А.С., Козлов А.Д. Причины возникновения отказв грузовых автомобилей марки «Ford» в условиях экплуатации на территории РФ. //Роль мелиорации в обеспечении продовольственной и экологической безопасности России. Сб-к ФГОУ ВПО МГУП, 2009г.
- Бабяк С.И. Существующие представления механизма реакций химического никелирования. //Роль мелиорации в обеспечении продовольственной и экологической безопасности России. Сб-к ФГОУ ВПО МГУП,2009г.
- Калинников В.В. К вопросу терминологии показателей надежности машин. //Роль мелиорации в обеспечении продовольственной и экологической безопасности России. Сб-к ФГОУ ВПО МГУП, 2009г.
- Тойгамабаев С.К. Методы термодиффузионного восстановления деталей машин. //Роль мелиорации в обеспечении продовольственной и экологической безопасности России. Сб-к ФГОУ ВПО МГУП, 2009г.
- Цымбал С.А. Оценка контролепригодности  агрегатов гидросистем машин природообустройтсва. //Роль мелиорации в обеспечении продовольственной и экологической безопасности России. Сб-к ФГОУ ВПО МГУП, 2009г.

 

Участие в конференциях

Участие преподавателей кафедры  в конференции МГУП 2008г.

Название конференции (межвузовской, международной), научного семинара

Ф.И.О. участника конференции

Формы участия

Международная научно-практическая конференция.
«Роль обустройства сельских территорий в обеспечении устойчивого развития АПК»
ФГОУ ВПО МГУП, Москва , 2008г.

Калинников В.В., Новиченко А.И., Тойгамбаев С.К., Грачев Р.Ю., Евграфов В.А., Шолохов М.Н., Шкиленко А.В.,  Матвеев А.С., Подхватилин И.М., Кочнев Д.М., Шнырев А.П., Бабяк С.И., Белов В.М., Куликов А.А., Матвеев А.С.

Доклады

 

Участие преподавателей кафедры  в конференции МГУП 2009г.

Название конференции (межвузовской, международной), научного семинара

Ф.И.О. участника конференции

Формы участия

Международная научно-практическая конференция.
«Роль мелиорации в обеспечении продовольственной и экологической безопасности России»
ФГОУ ВПО МГУП, Москва, 2009г.

Калинников В.В., Новиченко А.И., Тойгомбаев С.К., Грачев Р.Ю., Евграфов В.А., Шолохов М.А.,Шкиленко А.В., Матвеев А.С., Подхватилин И.М., Кочнев Д.М., Шнырев А.П., Бабяк С.И., Белов В.М., Куликов А.А.,Матвеев А.С.

Доклады

Студентам