Научная работа

В 2012 году в рамках государственной программы города Москвы на среднесрочный  период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование») в рамках подпрограммы «Высшее и непрерывное профессиональное образование» преподаватели кафедры провели мероприятие «Образовательный экологический мониторинг рек г. Москвы» направленно на формирование у подрастающего поколения экологического мировоззрения в целом и, в частности, к бережному отношению к экологическому состоянию своего города – города Москвы. Непосредственное вовлечение подрастающего поколения в природоохранные процессы и концентрация внимания обучающихся как граждан города позволят в дальнейшем рассчитывать на сознательное отношение к рациональному природопользованию, на активное участие в борьбе с экологическими нарушениями и на передачу положительного полученного опыта будущим поколениям.
Цели и задачи мероприятия «Образовательный экологический мониторинг рек г. Москвы»: воспитание экологической культуры, духовности, патриотизма; вовлечение обучающихся в экологический контроль, получение ими дополнительных профессиональных навыков; общественный экологический контроль состояния рек (Москва, Чермянка, Лихоборка, Яуза, Сетунь, Сходня, Раменка, Химка, Самородинка, Очаковка и др.) г. Москвы с фотодокументированием экологических нарушений; анализ экологических нарушений, обсуждение и оценка проблем состояния рек г. Москвы и их водосборов в пределах водоохранных зон; обсуждение проблем непрерывного экологического образования и организации учебно-методического образовательного мониторинга.
В рамках проведения мероприятия «Образовательный экологический мониторинг рек г.Москвы» выполнено 4 этапа:
Этап №1 - Проведение экологического обследования водосборов рек - Москва, Чермянка, Лихоборка, Яуза, Сетунь, Сходня, Раменка, Химка, Самородинка, Очаковка с участием обучающихся и преподавателей. Фотодокументирование экологических нарушений с координатной привязкой экологически опасных объектов и экологических нарушений. 
Этап №2 - Проведение семинара «Экология рек Москвы» с привлечением школьников, студентов и преподавателей.
Этап №3 - Подготовка к изданию материалов семинара «Экология рек Москвы».
Этап №4 - Проведение семинара «Современное состояние малых рек Москвы» с привлечением школьников, студентов и преподавателей.

Участие сотрудников кафедры в конференциях

Публикации и участие в рецензировании

 

Студентам