Информационных технологий в строительстве

Кафедра вычислительной техники и прикладной математики (ВТиПМ) была создана в МГМИ в 1978 г. Первыми преподавателями этой кафедры были: доцент С.Н. Ковалев, доцент Э.П. Кондаков, ассистенты Г.В. Ведерников, А.В. Ильинко, Э.Р. Сеидова.
Заведующим кафедрой был назначен доцент Эмиль Павлович Кондаков.

В 1979 г. заведующим кафедрой был избран доктор технических наук, профессор Сергей Михайлович Смирнов. Кафедра переехала в новый корпус, где располагается в настоящее время. Кафедра заключила договор о содружестве с НПО "Алгоритм", который установил в МГМИ новую по тому времени ЭВМ ЕС-1022. В дневное время эта ЭВМ использовалась для занятий студентов, а в вечернее - сотрудники НПО и кафедры ВТиПМ проводили на ней занятия с инженерно-техническими работниками, которые повышали квалификацию в НПО "Алгоритм". В середине 1980-х годов кафедра получила два класса первых советских персональных компьютеров "Искра". Нужно отметить инженерную группу кафедры в составе инженеров А.И. Комкова, И.С. Харитонова, В.А. Калинкина, которые быстро освоили особенности эксплуатации новой техники.
  На кафедре появились новые преподаватели: доценты А.А. Зайцев, Е.М. Подольский,
И.В. Шульгин, В.М. Рахвальский, Г.Д. Ступакова, А.Н. Голышев, Г.М. Шром, Р.А. Давыдов
, старшие преподаватели Н.И. Минкина, И.Е. Лис, О.Н. Герман, Е.А. Солопов, А.Н. Демидова, ассистенты А.А. Поляков, М.Н. Стышнов.
  В эти годы было организовано повышение квалификации по компьютерным технологиям преподавателей сельскохозяйственных вузов. Кафедра ВТиПМ приняла в этой работе активное участие.
  Годы перестройки совпали с очередной сменой компьютеров, в лабораториях кафедры появились первые IBM - совместные персональные компьютеры (ПК). Вначале на кафедре были установлены ПК на базе процессоров INTEL 286. Но эта техника быстро устарела, а в 1990-е годы новое оборудование почти не закупалось. Выход был найден в создании локальной сети с центральным сервером. Старые ПК были превращены в рабочие станции, были закуплены новые дешевые рабочие станции без жестких дисков, без дисководов для дискет. Все это работало очень медленно - реакции на щелчок кнопкой мышки приходилось ожидать 20-30 секунд, но тем не менее работало, что позволило включить в учебный процесс изучение оперативной системы Windows, электронных таблиц EXCEL, редактора Word и т.д.
В 2000-2005 гг. началось постепенное обновление компьютеров кафедры. В 1998-2000 гг. на рабочие станции были поставлены новые процессоры и жесткие диски, что несколько снизило остроту проблемы с заменой компьютеров. В последние годы на кафедре стали постепенно устанавливать современные новые компьютеры.
  Большую работу по созданию компьютерных классов кафедры выполнил заведующий лабораторией инженер Е.И. Крыськов. Его сменила заведующая лабораторией И.В. Пьяных, которая вместе с инженером-электронщиком М.А. Бендой успешно поддерживает компьютеры в рабочем состоянии.
  Постепенно изменялся набор дисциплин, которые изучали студенты на кафедре, и их содержание.
  В 1985-1999 гг. основной целью обучения была "компьютерная грамотность", то есть студенты учились работать на ПК, осваивали операционную систему, основные офисные прикладные программы. В 2000 г. информатика была введена в программы средней школы, и более того, во многих школах появились компьютеры. Большинство абитуриентов уже владело "компьютерной грамотностью", и это позволило постепенно перевести дисциплину "Информатика" на компьютерное решение задач по будущей специальности студентов. Так, например, студенты строительного факультета обучаются гидравлическим и прочностным расчетам на компьютерах, выполняют курсовые работы. Студенты-экономисты учатся решать оптимизационные задачи, проводить статистические расчеты, проходят компьютерную учебную практику. Студенты всех специальностей изучают программирование в среде DELPHI.

Студентам